Сезон научно-археологических работ в ЯНАО в разгаре

Ученые активно исследуют археологические памятники «Зелёный Яр» и «Юр-Яха III», наземные экосистемы ямальской тундры, изучают сохранение популяций кречетов и других видов хищных птиц и проводят еще массуд других работ на ямальской земле в рамках научно-исследовательских экспедиций.

В частности, продолжается изучение мумифицированных останков ребенка, обнаруженных в «Зеленом Яру». Сейчас там работает экспедиция из восьми человек из Сыктывкара, Томска и Екатеринбурга. В нынешнем полевом сезоне ученые обнаружили восемь новых захоронений предположительно VIII века.

Также со дня на день ожидается возвращение ученых Научного центра изучения Арктики из Ямальского района. Там проводились работы на территории археологического памятника «Юр-Яха III».

В рамках комплексной научной экспедиции «Ямал-Арктика 2016» на территории Горнохадатинского участка природного парка «Полярно-Уральский» представители Санкт-Петербургского государственного университета провели исследования почвенного покрова и разнообразия. А в Красноселькупском заказнике ученые Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН продолжают изучение экологии, миграций и оценки состояния популяций редких видов гусеобразных птиц с применением сверхлегкой авиации и геоинформационной системы (ГИС).

пресс-служба правительства ЯНАО