Специалисты института психологии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена из Санкт-Петербурга разрабатывают комплексную программу психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания детей коренных малочисленных народов Севера в школах-интернатах Ямало-Ненецкого автономного округа.
Программа направлена на решение наиболее актуальных психологических проблем, таких как страх проверочных и контрольных работ, экзаменационный стресс, низкий уровень познавательного интереса к изучаемым предметам и пр.
Учёными проанализированы особенности развития тундровых детей Тазовского района, включающие климатические, природные, биологические и нейрофизиологические факторы, влияющие на успешность образовательного процесса ненецких школьников. По результатам проведённого исследования определены основные направления работы по оптимизации процесса адаптации детей этнических тундровых ненцев к обучению в школах-интернатах и образовательного процесса в целом.