Доступная среда на транспорте Ямала

В арктическом регионе адаптация транспорта для пассажиров с ограниченными физическими возможностями ведётся с 2014 года, но активное взаимодействие общественников и транспортников, в том числе консультирование последних о насущной необходимости определённых мер и приспособлений для инвалидов, началось в 2016 году. Именно в прошлом году по всему округу стартовала кампания по адаптации вокзалов и аэропортов под особую категорию пассажиров.

От отдельного места на парковке до персонала, который сопроводит пассажира до посадочного места, – всё это уже работает. Но сделать предстоит ещё многое. Накануне общественники из организации «Надежда» совместно с представителями департамента транспорта ЯНАО посетили транспортные объекты Салехарда и Лабытнанги.

В результате такой рабочей инспекции-экскурсии было отмечено, что в АТП Салехарда полностью приспособлены к нуждам инвалидов автобусы МАЗ. В целом, под перевозку людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптировано 30% автопарка окружной столицы. В этом году планируется заменить два ПАЗа на низкопольные «Газели». «ПАЗы - это городские «внедорожники» среди автобусов. Единственный вариант их адаптации – полная замена. «Газели» прекрасно их заменят, особенно на малозагруженных маршрутах», - рассказал директор АТП города Салехард Алексей Пекарь.

Речной вокзал в Салехарде строили уже по новым стандартам. В здание можно попасть как по пандусу, так и на лифте. Внутри вокзал оснащён специальными туалетными комнатами, между этажами люди могут передвигаться на лифтах, пользование инфраструктурой здания удобно для всех.

Аэропорт окружной столицы также совершенствуется. В этом году начнёт работу амбулаторный лифт для посадки в воздушное судно человека, использующего для передвижения кресло-коляску. Внутри аэропорт адаптирован под особенности маломобильных граждан. При приобретении авиабилета пассажир может сообщить о том, что ему необходимы дополнительные услуги при транспортировке или помощь при регистрации. Если этот момент упущен, накануне вылета стоит позвонить в справочную аэропорта и сообщить о своём прибытии на остановку общественного или стоянку личного транспорта, попросить о помощи. Сотрудники обязуются помочь обязательно.

По итогам рабочей поездки принято решение – через некоторое время обследовать все транспортные объекты повторно. По мнению представителей департамента транспорта ЯНАО, такие поездки помогают сложить картину доступности транспорта в округе гораздо лучше формальных отчётов. 

пресс-служба губернатора ЯНАО
доступнаясредатранспорта департаменттранспортаЯНАО организация«Надежда» АТПСалехарда аэропорт вокзал
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
8 просмотров в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Ничего не найдено.